Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева (МАОУ "СОШ" п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева)
О школе
|
История школы
|



Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Паспорт программы развития школы
- Информационная справка о МАОУ «СОШ»п. Шимск
- Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса,
основных способов их достижения - Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития
школы - Концепция программы
- Предполагаемые результаты реализации программы развития школы
- Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы
развития школы - Этапы реализации программы развития школы
Приложения:
- Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной
работе - Содержание и организация образовательного процесса
- Приоритетные направления реализации программы на 2016-2021 год
- Профессиональное развитие педагогического коллектива
- План мероприятий по реализации программы
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития школы является основополагающим документом,
разработанным в соответствии с основными нормативными документами,
регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и
Новгородской области.
- Нормативная база.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).
ФГОС
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Программа развития образования Новгородской области
- Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности
ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированшо
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем
обновления структуры и содержания образования, развития практической
направленности образовательных программ.
- Основные задачи программы:
-обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей
учащихся, подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
-обновить содержание и технологии воспитания с целью повышения эффективности
духовно-нравственного и гражданского воспитания;
-создать систему формирования культуры здоровья и здорового образа жизни,
сохранения и улучшения здоровья школьников;
-создать систему поиска и поддержки талантливых детей;
-создать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе
лучших педагогов и постоянного повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной и правовой компетентностей;
-создать современную инфраструктуру школы;
-повысить эффективность управления школой.
- Сроки и этапы реализации программы:
Реализация программы рассчитана на период с сентября 2016 г. по
сентябрь 2021 г.г.
- Первый этап (2016-2017г.г.) выполнения программы направлен на
определение дальнейших путей развития школы в условиях
реализации приоритетного национального проекта «Образование»
« Основной этап (2017-2019г.г.) направлен на осуществление перехода
образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом
изменяющейся образовательной среды.
- Обобщающий этап (2019-2021 г.г.) предполагает анализ достигнутых
результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
- Управление программой:
Корректировка программы осуществляется Советом школы, Наблюдательным
советом и педагогическим советом.
Управление реализацией программы осуществляется председателем
директором и заместителями директора школы.
- ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
- Численность учащихся - 684
- из них:
в начальной школе -305
в основной школе - 349
в старшей школе - 30
- В школе учащиеся занимаются в одну смену
- Число классов по ступеням.
I ступень
(1-4 классы) 15 - классов
П ступень
(5-9)-18 классов
III ступень
(10-11) 2 -класса
ИТОГО: 35 класс-комплект
- Режим работы школы.:
Для учащихся 1-11-х классов - пятидневная рабочая неделя
Продолжительность уроков - 40 минут.
Для учащихся 1-х классов- по 4 урока по 35 минут,
в феврале дополнительные недельные каникулы .
5с Характеристика педагогического состава на 2016-2017 учебный год.
Общее количество учителей, работающих в школе 45 -человек,
1 педагог-организатор
1 библиотекарь
1 социальный педагог
- логопед
- педагога-психолога
1. Состояние материально-технической базы.
В школе имеется:
- 1 спортплощадка
- 2 спортзала
- 1 актовый зал
- 1 столовая на 80 посадочных мест
- 43 учебных кабинетов
-1 библиотека - 1 кабинет медсестры
- 1 организаторская
- 1 кабинет логопеда
- 1 мастерская
7. Характеристика контингента:
- по полу: мальчиков -
девочек -
- количество опекаемых учащихся-;
- количество учащихся из многодетных семей-;
- количество учащихся из неполных семей-;
- количество учащихся из неблагополучных семей-;
- количество учащихся, состоящих на учете в;
- количество учащихся, состоящих на учете в ;
- количество детей-инвалидов-
8. Характеристика социума
-Шимский районный дом культуры, краеведческий музей, МУ
«Шимский дом ремесел и народного творчества», МАОУ ДОД
«Центр дополнительного образования детей», стадион, МУ «Шимская
детская музыкальная школа», МУ «Шимская межпоселенческая
библиотечная система» (районная библиотека, детская библиотека).
- ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
- Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.
За 5 лет своей работы МАОУ «СОШ» и. Шимск зарекомендовала себя как
общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, выпускающая учеников
с золотыми и серебряными медалями, высоким уровнем поступления в высшие и
средние учебные заведения.
В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает
стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное
мастерство.
Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой
педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к
обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и
саморазвитию.
В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-11-х
классов
Спортивно-оздоровительное, эколого-биологическое, художественно- эстетическое,
культурологическое, патриотическое воспитание становится приоритетным в
системе воспитательной работы школы.
Введено предпрофильное и профильное обучение. На основании
родительских запросов и запросов учащихся открыт социально-гуманитарный
профиль в старшей школе.
Школа перешла на новый учебный план по ФГОС 1-9 классы. Обязательные
занятия по выбору использованы на увеличение количества часов инвариантной
части.
Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям.
Работает методический совет школы, который осуществляет координацию
нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и
форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.
- Анализ статистики образования в ОУ.
Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно
сделать вывод, что количество учащихся начальной школы с каждым годом
увеличивается. В течение 5 лет в школе не наблюдалось отсева учащихся. Все
учащиеся получают аттестаты как об основном полном образовании, так и среднем
образовании.
Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и
административных работ четверти свидетельствует об их соответствии.
Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние годы
также стабильно( в расчет берется норма)
Количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные заведения стабильно,
что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и
высокой мотивации учащихся на продолжение образования.
- Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса
школы.
Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных
стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры
в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-
экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.
Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает
четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть
перспективу развития образования в конкретном ОУ и в районе в целом,
своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.
На основании вышеназванных документов, программы развития ряде
муниципальных целевых программ были определены приоритетные направления
развития школы:
- Развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностно-
ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях; - Создание условий для психолого-педагогической поддержки учащихся с
проблемами в развитии; - Создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и
самореализации учащихся;
Взаимодействие с родителями, общественными организациями,
заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной
деятельности школы.
Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению
названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», программу ФГОС ,У став
школы, методические письма и рекомендации МО РФ, областные, районные и
вн утр и школ ьные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о
правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное
оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно
реализовал Программу развития, разработанную в 2010 году и рассчитанную до
2015года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в
Программе концепцию новой школы - адаптивную модель, решало задачи
умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся.
Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его для его личностного
развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении
образования.
Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс
обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены
небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение
потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам
сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий,
соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде
здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали
творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно
решалась задача повышения профессионального мастерства учителей,
переподготовки педкадров.
Вся воспитательная работа в школе строилась на основе реализации
разработанных воспитательных программ «Здоровье», «Семья»,»Одаренные дети»,
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Экологическое
воспитание».
Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное
состояние по следующим направлениям программы развития:
в совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения
путем активного участия школьной психологической службы в данной
проблеме, регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам
преемственности и организации внутришкольного контроля по предметам;
- обновление содержания образования в соответствии с Концепцией
модернизации российского образования; изменения в технологиях обучения, - использование новых информационных технологий;
в введение предпрофильного и профильного обучения.
Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо
активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы,
систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное
управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее
результативных учителей. У части школьников не сформированы активная
гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность
противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число
обучающихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных
технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в
учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют
практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно
важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных
ситуациях.
Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации
российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по
себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной,
общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки
зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2016-2021
годы.
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в
школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на
решение которых должна бьггь направлена новая программа развития:
Проблема первая - обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка
результатов образовательной деятельности школы.
Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.
Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых
образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-
коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.
Проблема четвертая - недостаточная эффективность в организации
инновационной деятельности.
Проблема пятая - недостаточный уровень развития социокультурного
пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и
платного), участия общественности в управлении школой.
Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования
воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на
духовно-нравственное становление учащихся.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества
образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала
учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации
открытого динамично развивающегося общества.
Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-
образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и
формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в
интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной,
информационной, социальной и других сферах.
На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа
развития школы на 2016-2021 гг.
- МИССИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении
образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе
базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор
личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной
жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального,
с целью их социальной и личностной реализации.
В настоящее время происходит становление новой системы образования,
ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем
простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не
сформировать социально ответственную, активную, творческую личность,
гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает
гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как
учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и
интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными
потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности
учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых
принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и
воспитания.
Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и
формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего
мыслительную, и служит развитию его субъектности.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем
деятельность школы:
© осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как
процесс изменения типа образования;
© доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и
помощников школы;
© стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов
педагогического процесса;
© стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и
коллектива учителей;
® атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию
учащихся и учителей;
® безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех
выпускников школы;
© стремление к обеспечению социальной и допрофесснональной адаптации
выпускника школы.
Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества
образования достигается за счет реализации программных мероприятий по
следующим основным направлениям:
© совершенствование системы самооценки деятельности образовательного
учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе
образования;
- совершенствование системы внутришкольного управления на основе
эффективного использования информационно-коммуникационных
технологий;
® ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных
компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в
таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие
в общественной жизни, информационные коммуникации;
© развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-
психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и
самореализации, социального самоопределения личности;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности
ведения здорового образа жизни;
© создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в
ОУ;
® обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных
идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических
технологий;
© повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их
творческого потенциала.
Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности
ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем
обновления структуры и содержания образования, развития практической
направленности образовательных программ.
- Основные задачи программы:
-обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей
учащихся, подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
-обновить содержание и технологии воспитания с целью повышения эффективности
духовно-нравственного и гражданского воспитания;
-создать систему формирования культуры здоровья и здорового образа жизни,
сохранения и улучшения здоровья школьников;
-создать систему поиска и поддержки талантливых детей;
-создать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе
лучших педагогов и постоянного повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной и правовой компетентностей;
-создать современную инфраструктуру школы;
-повысить эффективность управления школой.
- КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Концепция развития школы:
- разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики
России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с
Ф1 ОС, Концепцией модернизации российского образования, нормативными
документами управления образованием и Уставом школы;
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической,
организационно-управленческой сфер деятельности школы; - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-
воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа,
поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в
совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в
организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих
воспитанников.
Основные задачи программы развития нашей школы - это анализ возможностей
развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках
личностно-ориентированного образования с использованием современных
образовательных технологий и введения профильного обучения.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является
усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования
процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом
развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и
способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные
качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-
компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого
взаимодействия, интерактивности.
При реализации программы должны произойти существенные изменения в
следующих направлениях:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
Все это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а
также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для
реализации деятелыюстно-компетентностного подхода.
Школа, ориентированная исключительно на академические и
энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда,
устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника
ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы
работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и
готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности.
Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность
эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия
решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-
познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций
ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей
элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с
реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации
целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-
познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик
овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний
непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных
ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в
качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих
ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим
условиям:
© готовность к разрешению проблем,
© технологическая компетентность,
« готовность к самообразованию,
® готовность к использованию информационных ресурсов,
© готовность к социальному взаимодействию,
© коммуникативная компетентность.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно
адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного
развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования
ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического
коллектива школы
Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты
образования, как:
© российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества,
основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия
представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур
при сохранении этнической идентификации,
© современные компетентности, отвечающие общемировым и российским
требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих
перед человеческим обществом.
Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая
состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных
целевых программ.
Разработанная образовательная программа становится не только ключевым
документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом
(родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического
коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она
объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и
внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и
развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и
способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в
развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными
возможностями здоровья).
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех
сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную
среду школы происходит уже сегодня.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к
оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы
управления качеством образования.
Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и
уточнена с учётом новых акцентов:
- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления
качеством образования; - переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей
саморазвитие ученика, педагога, школы; - переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке
образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и
социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом
возрастной ступени обучения.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой
нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах
социальных общностей. Современная школа - школа правильно организованного
взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно
распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений,
пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной
проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода
направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую,
конструкторскую, организационно-управленческую и др.
Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей
атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных
национальных культур.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество
образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.
Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится
разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой
общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен
выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника,
сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение
физической и психологической безопасности. Для поддержания современной
инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания
самого здания школы.
Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику
применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в
процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни
школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Модель школы информатизации предполагает использование информационной
среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем,
который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностыо. Важно,
что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-
инструменты деятельности.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на
поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным
методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно
ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока,
индивидуальной поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание
пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность
выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в
меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных
достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста,
разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
- Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,
совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение
профильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к
обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых
компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать
творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской
работы, повысит их интеллектуальный уровень. - Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети»
и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной
деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим
первостепенного решения. - Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них
потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному
самоопределению.
- Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит
определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень
интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности
ребенка через разработку соответствующих мероприятий. - Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать
повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-
ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию
оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному
раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и
укреплению их здоровья. - Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного
процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в
организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности. - Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать
эффективной реализации данной программы.
VII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО РЕСУРСНОМУ
|
10. |
Обеспечение учебно-методическими, |
Бюджетные средства |
11 |
Приобретение современного |
Бюджетные и внебюджетные средства |
VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ |
- Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных
актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и
функционирование каждой ступени школы. - Освоение эффективных образоват ельных технологий:
- освоение образовательной программы в начальной школе «Школа России»;
- освоение программ новых образовательных курсов, курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки- элективные; превентивные образовательные
программы; - освоение в старшей школе профильного обучения и использования интерактивных
методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения; - изучение и использование в образовательном процессе методов пректов;
- изучение и использование в образовательном процессе информационно-
коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
- Разработка целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Духовно-
нравственное и патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» - Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных
показателей процессов обучения и воспитания в школе. - Подписка на периодические методические издания и приобретение
методической литературы для школьной библиотеки. - Укрепление материально-технической базы школы для эффективной
реализации данной программы в соответствии с задачами. - Совершенствование работы научного общества учащихся, изучение основ
научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов
ученического самоуправления, школьной периодической печати, школьного
сайта.
- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение образовательной программы в начальной школе «Школа России»;
- освоение программ новых образовательных курсов, курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки; превентивных образовательных программ - внедрение в образовательную практику старшей школы интерактивных методов
обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;
изучение и использование в образовательном процессе методов
дифференцированного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе информационно-
коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
- Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов,
столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы. - Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов в
школе. - Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта. - Анализ работы локальной информационной среды в школе.
- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение образовательной программы в начальной школе «Школа России»;
- освоение программ новых образовательных курсов, курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки, превентивных образовательных программ ; - использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-
модульного обучения; - изучение и использование в образовательном процессе методов проектов;
- изучение и использование в образовательном процессе информационно-
коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
- Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов,
столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы. - Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в
совершенствовании деятельности школы. - Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение образовательной программы в начальной школе «Школа России»;
- освоение программ новых образовательных курсов, курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки, превентивных образовательных программ ; - использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-
модульного обучения; - изучение и использование в образовательном процессе методов проектов;
- изучение и использование в образовательном процессе информационно-
коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
- Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов,
столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы. - Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в
совершенствовании деятельности школы. - Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного
общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
- образовательной программы в начальной школе «Школа России»;
программ новых образовательных курсов, курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки, превентивных образовательных программ
- использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-
модульного обучения; - методов пректов;
- информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического
мышления
- Анализ реализации целевых программ «Здоровье», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» - Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для
дальнейшего совершенствования деятельности школы. - Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
Приложение 1
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В
УЧЕБНО-ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Обу аз выпускника начальной школы (I ступень)
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования
должны:
- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана
на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного
общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками); - освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам
школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования в основной школе; - овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи.
Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени
необходимо учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в
себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель»,
«Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»,
потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие
поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
Познавательный потенциал.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый
интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение
говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
Эстетический потенциал.
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей
природной и социальной среде.
Физический потенциал.
Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным,
быстрым, ловким.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы)
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный
материал по всем предметам учебного плана; - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть
средствами коммуникации; - овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение,
анализ, синтез, классификация, выделение главного); - знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и
чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность»,
«индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и
соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я»,
овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на
социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых
учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными
процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на
уроках.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и
отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в
различных ситуациях.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся
деятелей и произведений литературы и искусства.
Физический потенциал.
Развитие физических качеств.
Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-
воспитательной работе с обучающимися в III ступени.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек,
который:
- освоил все образовательные программы по предметам школьного
учебного плана; - изучил на профильном уровне (или углубленно) учебные программы по
отдельным предметам; - овладел основами компьютерной грамотности.
- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и
чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. - готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования; - способен к жизненному самоопределению и самореализации, может
быстро адаптироваться к различного рода изменениям; - ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать
Нравственный потенциач.
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество»,
«культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к
своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции
Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей.
Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Познавательный потенциал.
Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы,
потребность в углубленном изучении избранной области знаний.
Коммуникативный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля общения, владения
коммуникативными умениями и навыками.
Эстетический потенциал.
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты,
проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься
физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей
работоспособности и эмоционального состояния.
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
L Организация учебного процесса в школе I ступени. Применяемые в нем
педагогические технологии, формы, методы и проблемы.
Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом
образовательной системы. Успешность реализации поставленных в программе ФГОС
комплекса задач по обучению, развитию, воспитанию и сохранению здоровья зависит
от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессиональную
компетентную помощь младшим школьникам.
Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия
педагогики начальных классов применяют следующие приемы и методы:
- приемы создания ситуации успеха;
- актуализации обучающихся и интенсификации урока;
- игровые ситуации;
- методы диалога, диагностики и самодиагностики;
- рефлексивные методы и приемы;
Для осуществления процесса обучения младших школьников использованы
такие педагогические технологии:
- методики развивающего обучения;
- технология развития критического обучения, проблемного обучения.
Содержание и организация внеучебной деятельности младших учащихся.
Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов направлено на
формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и
физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных
особенностей.
В таблице № 1 представлены основные педагогические средства, используемые
для развития потенциалов личности учащегося I ступени школы.
Таблица «Школа ЫН ступени»
|
Коммуникативный потенциал |
Образовательная |
|
Театральный кружок «Калейдоскоп». |
Эстетический |
Образовательная |
1. Конкурс «Дары осени». |
1. Кружок « |
потенциал |
программа |
2. Выставка творческих |
Умелые ручки», |
«Духовно- |
работ учащихся, |
«Мягкая |
|
нравственное и |
изготовленных на уроках |
игрушка», |
|
патриотическое |
труда и ИЗО. |
«Кисточка» |
|
воспитание» |
3. Новогодние праздники. |
2. Творческие |
|
4. Проводы Масленицы. |
группы |
2. Содержание и организация основного общего и среднего (полного) общего
образования.
Учебный план, его инвариативная и вариативные части школы II и III ступени.
Учебный план включает все образовательные ФГОС и соответствующий им
набор учебных предметов.
В вариативную часть включены элективные курсы, направленные на
реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей.
Ведущим принципом отбора содержания общего и среднего (полного) общего
образования считать принцип профильной и предпрофильной дифференциации.
Учебные программы, используемые в образовательном процессе школы II и
III ступени.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение
деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной,
эстетической, трудовой, физической культуры учащихся.
Используются программы профильного и базового уровня обучения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания,
способствующих развитию у школьников стремления к успеху и ведению
здорового образа жизни
Обученность и развитие учащихся II и III ступени как важнейшие компоненты
образовательной программы
Учебный процесс в 5-9-х и 10-11-х классах строится на основе принципов
индивидуального подхода к формированию личности школьника. На их реализацию
направлены усилия педагогического коллектива.
Наряду с традиционной классно-урочной системой и обычного содержания
обучения планируется дальнейшее внедрение разных образовательных программ,
разработок межпредметных проектов, дальнейшее использование метода проекта для
интеграции знаний различных предметных областей, развитие всех сторон личности,
высокий уровень её функциональных возможностей.
В школе используется технологии традиционного обучения:
- объяснительно-иллюстративное
- разноуровнего обучения
Технологии развивающего обучения:
- развития критического мышления
- проблемного обучения
- блочно-модульная технология
- проектного обучения
- учебной дискуссии
- информационно-коммуникативные технологии.
Целевая программа «Одаренные дети» обеспечивает условия для работы
учителей с одаренными детьми. Основные задачи, которые поставил педколлектив:
выявить одаренных детей (по предметам) путем проведения олимпиад,
интеллектуальных марафонов, выставок, экспертизы научных проектов НОУ,
конкурсов «Медвежонок», «Кенгуренок» и другие интеллектуальные игры; дать
максимум знаний при подготовке этих детей.
Целевая школьная программа «Основы православной культуры», цель
которой духовное и нравственное воспитание и обучение школьников.
Образовательный курс «Экономика» рассчитан на учащихся 10-11х классов,
целями и задачами которого являются:
- формирование у подрастающего поколения основы знаний о сфере малого и
среднего бизнеса;
- раскрыть сущность предпринимательства;
- дать представление о должностных обязанностях предпринимателя;
- познакомить учащихся с основными этапами организации
предпринимательской деятельности;
- определить основные объекты управления и предпринимательства;
- вооружить будущих предпринимателей инструментарием успеха.
Воспитательный компонент.
Инновационные процессы в области воспитания предполагается направить на
решение общешкольных задач по созданию условий для самореализации личности
каждого учащегося через совершенствование системы внеклассной работы,
дополнительного образования.
Для решения этих проблем предполагается:
- овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством,
развития способности к эмоционально-целостному восприятию мира, социума и себя
в социуме; - развитие системы самоуправления учащихся;
- путем различных внеклассных мероприятий создавать условия для развития
таких значимых качеств личности, как дисциплина и ответственность, достоинство,
порядочность, толерантность, креативность, рефлексию на свои поступки; - привлечение общественности, родителей учащихся, выпускников школы к
работе по гражданскому-патриотическому воспитанию учащихся; - планируется уделить большое внимание открытию и развитию школьного
уголка боевой славы как средства формирования гордости за свою школу; - предполагается расширение деятельности педколлектива по реализации
школьной программы «Семья» в связи с увеличением числа проблемных, неполных
семей и ослаблением воспитательных процессов. Исходя из этого, основными целями
программы «Семья» является психолого-педагогическое просвещение, коррекция
семейного воспитания, изучение, обобщение и распространение опыта семейного
воспитания;
*- уделить особое внимание работе с опекаемыми;
- планируется обратить внимание на важность работы социального педагога
для планомерной и своевременной диагностики с целью предупреждения негативных
явлений в обучении и воспитании.
Реализуя приоритетные направления ФГОС предполагает:
активное развитие школьной программы по «Профилактике
злоупотреблений психоактивными веществами», целью которой является обеспечение
условий для пресечения незаконного потребления психоактивных веществ и создания
условия для воспитания у учащихся негативного отношения к их потреблению;
Предполагается активизировать взаимодействие с межведомственными
комиссиями по делам несовершеннолетних, повысить эффективность подворовых
обходов; принять меры по недопущению вовлечения учащихся в нетрадиционные
религиозные объединения и секты, что оказывает негативное влияние на воспитание,
психическое и физическое развитие школьников.
Создать систему многоуровневой работы с родителями.
Реализуя программу «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»,
предполагается решение ряда задач по формированию у подрастающего поколения
высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди
которых важное место занимает патриотизм, гражданственность, ответственность за
судьбу Отечества, готовность к его защите, а также помощь и забота о людях
старшего поколения, учителях-пенсионерах.
Здоровье учащихся как один из компонентов образовательной программы мколы.
Задачи школы по созданию условий для спортивно-массовой и
оздоровительной работы, необходимо уделять больше внимания проблемам здоровья
школьников, формирования здорового образа жизни и нетерпимости ко всему, что
называется человеческими пороками;
- дать необходимый минимум знаний в области гигиены; формировать
половое самосознание учащихся; - планировать ежегодный медосмотр школьников;
- составлять расписание уроков только в соответствии САНПИНами;
- устранить перегрузку домашними заданиями и предотвратить утомляемость
школьников на уроках ( проводить физкультпаузы, гимнастику для глаз,
переключение на различные виды деятельности); - более эффективно использовать спортивные залы, площадки во внеучебное,
вечернее время; - считать проблему организации горячего питания одной из самых важных
стратегических задач, от решения которой зависит здоровье будущего поколения;
стремиться обеспечить горячим питанием стопроцентный охват школьников; - ежегодно планировать мероприятия по летнему отдыху и оздоровлению
учащихся (в том числе опекаемых); планировать работу лагеря дневного пребывания
«Солнышко», профильного лагеря «Патриот».
Приложение 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1. В школе ведется планомерная работа по повышению профессионального
мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки,
своевременная аттестация, участие учителей в школьных и районных семинарах,
работа над избранной темой самообразования, обобщение педагогического опыта
работы.
2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Диагностика потребностей педагогических |
ежегодно |
директор, зам .директора, |
2. |
Повышение квалификации и |
по мере |
зам.директора по УВР |
3. |
Работа педагогов по самообразованию. |
ежегодно |
зам.директора по УВР |
4. |
Участие учителей в работе ШМО и РМО, |
ежегодно |
зам.директора по УВР |
5. |
Организация курсов по обучению учителей |
ежегодно |
зам.директора по УВР |
6. |
Создание проблемных творческих групп |
по мере |
зам.директора по УВР |
7. |
Взаимопосещение уроков и внеурочных |
по плану |
зам.директора по УВР, |
8. |
Проведение конкурсов учителей и участие |
ежегодно |
зам.директора по УВР |
9. |
Работа учителей в секции НОУ по |
ежегодно |
Руководитель НОУ, |
10. |
Проведение тренингов, анкетирования, |
ежегодно |
Психолог, социальный |
направленных на усиление |
педагог |
||
коммуникативных возможностей педагогов. |
|||
11. |
Разработка рабочих образовательных |
по мере |
Зам. директора по УВР |
программ |
необходимости |
учителя |
Кроме традиционных ШМО в школе планируется создание творческих групп,
профессионально-педагогических объединений, в которых будут входить учителя с
близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными
затруднениями. Текущая работа осуществляется методическим советом школы.
План мероприятий по реализации программы
№ |
мероприятие |
сроки проведения |
ответственные исполнители |
Обновление образовательных стандартов |
|||
1 |
Введение ФОГС среднего общего |
Л.Е.Рыбкина- директор |
|
2 |
Организация и проведение мониторинга |
2016-2021 |
Л.Е.Рыбкина, директор |
3 |
Реализация новой модели системы оценки Проведение мониторинговых
|
2016-2021 |
зам. директора по УВР |
4 |
Повышение квалификации |
2016-2021 |
зам. директора по УВР |
5 |
Реализация внутришкольной системы |
2016-2021 |
Л.Е.Рыбкина, директор |
6 |
Приобретение учебников ФГОС |
2016-2021 |
Л.Е.Рыбкина, директор |
7 |
Информирование родительской |
2016-2021 |
Директор школы- Л.Е. |
общественности о ходе и результатах |
Рыбкина |
||
Система поддержки талантливых детей |
|||
| |
|||
1 |
Участие учеников школы в районных и |
октябрь-ноябрь ежегодно 2016-2021 |
зам. директора по УВР |
2 |
Участие учеников начальных классов в |
февраль ежегодно 2016-2021 |
зам. директора по УВР |
3 |
Проведение школьного
|
ежегодно |
зам. директора по УВР Шкур до до С. В. |
4 |
Проведение школьных интеллектуальных
|
ежегодно 2016-2021 ноябрь декабрь февраль март апрель |
зам. директора по УВР |
5 |
Участие во Всероссийских
|
ежегодно 2016-2021 ноябрь-декабрь январь февраль-март февраль-март |
зам. директора по УВР |
6 |
Подготовка учеников школы к участию в |
ежегодно 2016-2021 |
зам. директора по УВР |
Развитие учительского потенциала |
|||
1 |
Повышение квалификации учителей и |
ежегодно |
Директор школы- |
2 |
Работа ШМО. |
ежегодно |
зам. директора по УВР |
3 |
Проведение школьного этапа районного |
ежегодно 2016-2021 январь-февраль |
зам. директора по УВР |
4 |
Участие учителей и педагогических |
2016-2021 |
учитель информатики |
5 |
Размещение методических разработок на |
2016-2021 |
учитель информатики |
6 |
Составление школьной электронной |
2016-2021 |
учитель информатики |
7 |
Пополнение и обновление школьной |
2016-2021 |
учитель информатики |
8 |
Совершенствование школьной |
2016-2021 |
учитель информатики |
Здоровье школьников |
|||
1 |
Проведение занятий и тренингов по |
ежегодно |
зам. директора по ВР |
2 |
Организация работы спортивных секций для учеников 1-11 классов. * |
ежегодно 2016-2021 сентябрь |
зам. директора по ВР |
3 |
Тестирование по программе |
2016-2021 |
зам. директора по ВР |
4 |
Проведение школьной «Недели спорта». |
2016-2021 ежегодно сентябрь |
зам. директора по ВР |
5 |
Участие во Всероссийских
|
2016-2021 ежегодно сентябрь февраль |
зам. директора по ВР |
6 |
Проведение профилактических программ
|
ежегодно |
зам. директора по ВР |
7 |
Организация и проведение мониторинга |
ежегодно |
зам. директора по ВР |
8 |
Оперативная диагностика изменений в |
ежегодно |
Врач-Османова Р.Э. |
9 |
Регулярный скрининг медицинских |
ежегодно |
Врач-Османова Р.Э. |
|
||||||||||||||||||
|
Фотографии

