Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования. Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. Состав методического совета утверждается директором школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
- участие в аттестации сотрудников ОУ;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.
Содержание работы органа управления
- выдвигать предложения о внесении изменений и дополнений в программу развития школы;
- рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- ставить вопрос перед администрацией ОУ о награждении отраслевыми и ведомственными наградами, об участии работников ОУ в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;