Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
В целях формирования региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы и среднего общего образования, в 2023 году, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512, на основании приказа Министерства образования Новгородской области №1441 от 08.11.2022
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
1. Утвердить прилагаемые:
форму заявления на участие в основном государственном экзамене, в государственном выпускном экзамене;
форму согласия на обработку персональных данных.
2. Рекомендовать руководителям органов управления образованием городского округа, муниципальных районов и муниципальных округов области обеспечить регистрацию заявлений на участие в основном государственном экзамене, в государственном выпускном экзамене (далее – экзамены) в муниципальных общеобразовательных организациях в день поступления заявлений от участников экзаменов.
3. Руководителям государственных областных общеобразовательных организаций осуществлять регистрацию заявлений на участие в экзаменах в день поступления заявлений от участников экзаменов.
Порядок организации и проведения всероссийских проверочных работ в Новгородской области в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и проведение всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в общеобразовательных организациях Новгородской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».
1.3. Цель ВПР - осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС), совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях (далее – ОО).
1.4. ВПР проводятся в соответствии с Графиком проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2021 году, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году» (далее – Приказ от 16.08.2021 № 1139).
2. Участники ВПР
2.1. ВПР проводится для обучающихся 4-8 и 10-11 классов.
2.2. ВПР для обучающихся проводится по следующим учебным предметам:
в 4 классах – русский язык, математика, окружающий мир - принимают участие все обучающиеся параллели;
в 5 классах – русский язык, математика, история, биология - принимают участие все обучающиеся параллели;
в 6 классах – русский язык, математика - принимают участие все обучающиеся параллели, история, биология, география, обществознание - проводятся для каждого класса по двум предметам на основе выбора, осуществляемого Федеральным организатором ВПР (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»));
в 7 классах - русский язык, математика, иностранный язык - принимают участие все обучающиеся параллели, история, биология, география, физика, обществознание - проводятся для каждого класса по двум предметам на основе выбора, осуществляемого Федеральным организатором ВПР. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку;
в 8 классах - русский язык, математика - принимают участие все обучающиеся параллели, история, биология, география, обществознание, физика, химия - проводятся для каждого класса по двум предметам на основе выбора, осуществляемого Федеральным организатором ВПР;
в 10 классах - по предмету «География» - проводится для обучающихся, заканчивающих изучение предмета в 10 классе, на основе выбора, осуществляемого региональным центром обработки информации Новгородской области (далее – РЦОИ);
в 11 классах - по предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык» на основе выбора, осуществляемого РЦОИ. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.
3. Формы проведения ВПР
3.1. ВПР может проводиться в традиционной или компьютерной форме:
в 5 классах - по предметам «История», «Биология»;
в 6, 7, 8 классах - по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание».
Остальные ВПР проводятся в традиционной форме.
3.2. Для проведения ВПР в 5-8 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранному предмету) - традиционная или компьютерная. При выборе компьютерной формы проведения архивы с материалами для проведения работы в традиционной форме по выбранным классам и предметам и формы сбора результатов для ОО предоставляться не будут.
3.3. В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней.
3.4. ВПР для обучающихся 10-11 классов проводятся в соответствии с порядком проведения мониторинга качества подготовки обучающихся
10-11 классов ОО области в форме ВПР (итоговых контрольных работ), утверждаемым приказом министерства образования Новгородской области.
3.5. Участниками ВПР по учебному предмету являются все обучающиеся ОО.
3.6. От участия в ВПР освобождаются обучающиеся, пропустившие учебные занятия в установленные сроки проведения ВПР по уважительным причинам, подтвержденным документально.
3.7. Каждому участнику выдается один и тот же код на все проверочные работы (в 4-8, 10 классах пятизначный код, в 11 классах - четырехзначный код).
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
Документы не выбраны