Приложение 1
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В
УЧЕБНО-ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Обу аз выпускника начальной школы (I ступень)
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования
должны:
- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана
на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного
общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками); - освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам
школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования в основной школе; - овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи.
Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени
необходимо учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в
себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель»,
«Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»,
потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие
поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
Познавательный потенциал.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый
интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение
говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
Эстетический потенциал.
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей
природной и социальной среде.
Физический потенциал.
Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным,
быстрым, ловким.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы)
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный
материал по всем предметам учебного плана; - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть
средствами коммуникации; - овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение,
анализ, синтез, классификация, выделение главного); - знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и
чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность»,
«индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и
соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я»,
овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на
социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых
учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными
процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на
уроках.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и
отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в
различных ситуациях.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся
деятелей и произведений литературы и искусства.
Физический потенциал.
Развитие физических качеств.
Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-
воспитательной работе с обучающимися в III ступени.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек,
который:
- освоил все образовательные программы по предметам школьного
учебного плана; - изучил на профильном уровне (или углубленно) учебные программы по
отдельным предметам; - овладел основами компьютерной грамотности.
- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и
чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. - готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования; - способен к жизненному самоопределению и самореализации, может
быстро адаптироваться к различного рода изменениям; - ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать
Нравственный потенциач.
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество»,
«культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к
своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции
Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
людей.
Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Познавательный потенциал.
Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы,
потребность в углубленном изучении избранной области знаний.
Коммуникативный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля общения, владения
коммуникативными умениями и навыками.
Эстетический потенциал.
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты,
проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься
физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей
работоспособности и эмоционального состояния.